г. Пермь

Комсомольский проспект,70а

Телефон

(342) 244-03-96

8 912-88-39-282

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ УГИ




ФОТОГАЛЕРЕЯ


УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Структура института

  1. Ученый совет института
  2. Ректорат
  3. Учебный отдел
  4. Факультеты:
  5. Общеинститутские кафедры:
  6. Библиотека
  7. Музей
  8. Бухгалтерия
  9. Наверх

    Библиотека

    Положение о библиотеке

    Правила пользования библиотекой

    Правила пользования библиотекой Уральского гуманитарного института разработаны в соответствии с Положением о библиотеке Уральского гуманитарного института, утвержденным ректором.

    Настоящие Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей, а также права и обязанности библиотеки и читателя.

    1.Читатели, их права, обязанности и ответственность

    1.1. Студенты и преподаватели, прочие сотрудники имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг:

    • иметь полную информацию о составе фонда библиотеки через систему каталогов и картотек и другие формы библиотечного информирования;
    • получать из фонда библиотеки для временного пользования документы;
    • получать консультативную помощь в поиске и выборе документов;
    • продлевать срок пользования литературой в установленном порядке.

    1.2. Дополнительные услуги читатели могут получить за плату. Перечень дополнительных платных услуг и их стоимость разрабатываются в библиотеке Уральского гуманитарного института (УГИ), периодически приводятся в соответствие с переоценочным коэффициентом и утверждаются ректором.

    1.3. Библиотечное обслуживание предприятий и организаций осуществляется на договорной основе.

    1.4. Посторонние читатели (в том числе студенты других вузов и абитуриенты) обслуживаются на платной основе только в читальном зале.

    1.5. Запись читателей и выдача книг осуществляются на основе документов, удостоверяющих их личность (паспорт, студенческий билет, зачетная книжка, удостоверение лич¬ности, выданное в УГИ).

    1.6. Читатели не имеют права пользоваться чужими документами. В случае нарушения этого правила, они несут ответственность в порядке, установленном администрацией библиотеки.

    1.7. Ежегодно пользователи обязаны проходить перерегистрацию с предъявлением всей числящейся за ними литературы в установленные библиотекой сроки. Читатели, не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются.

    1.8. Читатели обязаны бережно относиться к любым документам, полученным из фондов библиотеки:

    • возвращать в установленные сроки;
    • не выносить из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;
    • не подчеркивать и не делать пометки;
    • не вырывать и не загибать страницы;
    • не нарушать расстановки книг в фондах открытого доступа;
    • не вынимать карточек из каталогов и картотек.

    1.9. При получении документов пользователи обязаны тщательно просмотреть их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю. В противном случае ответственность за порчу несет читатель, пользовавшийся изданием последним.

    1.10. При выбытии из института читатели обязаны возвратить в библиотеку числящиеся за ними издания и подписать обходной лист у заведующего библиотекой.

    1.11. Читатели обязаны соблюдать Правила пользования библиотекой. При нарушении этих Правил и нанесении ущерба библиотеке они компенсируют его в размере, установленном администрацией библиотеки, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

    1.12. Пользователи, ответственные за утрату или неумышленную порчу изданий, обязаны заменить их такими же, или копиями, или другими документами, признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость изданий.

    2. Права и обязанности библиотеки

    2.1. Библиотека в своей деятельности обеспечивает реализацию прав читателей, установленных пунктами 3,4,5.

    2.2. Библиотека обслуживает пользователей в соответствии с Положением о библиотеке Уральского гуманитарного института и настоящими Правилами.

    2.3. Библиотека обязана:

    • информировать читателей обо всех видах предоставляемых библиотекой услуг;
    • предоставлять читателям возможность пользоваться всеми фондами;
    • совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей, внедряя новые технологии;
    • обеспечивать высокую информационно-библиографическую культуру обслуживания читателей (организация консультаций, библиографических обзоров, дней информации и др. мероприятий);
    • осуществлять постоянный контроль возвращения в библиотеку выданных книг и иных документов;
    • создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей;
    • отчитываться в своей деятельности перед читателями.

    2.4. При грубом нарушении установленных Правил, библиотека оставляет за собой право отказаться от обслуживания конкретного читателя.

    3. Порядок записи читателей в библиотеку

    3.1. Запись читателей производится при предъявлении документа, удостоверяющего его личность (паспорт, удостоверение, студенческий билет, зачетная книжка). При записи осуществляется ознакомление читателя с Правилами пользования библиотекой, что подтверждается подписью пользователя в читательском формуляре.

    4. Порядок пользования читальным залом

    4.1. При входе в читальный зал читатель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При получении книги заполняется книжный формуляр (дата, инвентарный номер, подпись).

    4.2. Число книг, выдаваемых в читальном зале, не ограничивается, исключение составляют книги повышенного спроса.

    4.3. Энциклопедии, справочные издания, единичные, редкие, ценные издания выдаются только в читальном зале.

    4.4. Выносить литературу из читального зала запрещено. При первом нарушении этого правила применяются штрафные санкции, при повторном - читатель лишается права пользования читальным залом на один месяц.

    Правила пользования абонементом

    5.1. Срок пользования литературой для различных категорий читателей определяется дифференцированно администрацией библиотекой:

    • для профессорско-преподавательского состава - один месяц; один учебный год (с 1 сентября до 1 июня) по читаемому курсу;
    • для студентов – не более 3 суток.

    5.2. Не подлежат выдаче на дом единичные, редкие и ценные издания.

    5.3. Читатели могут продлить срок пользования взятыми документами, если на них нет спроса со стороны других читателей.

    5.4. Пользование литературой сверх установленного срока, но не согласованного с библиотекой, рассматривается как платная услуга.

    Наверх

    Положение о залоге

    1. Залоговое обслуживание является формой дополнительного сервисного обслуживания пользователей библиотеки. Залоговое обслуживание организуется в соответствии со статьей №47 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (1992г.), статьями 6 и 12 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» (1995г.), статьей 13 Федерального закона «О библиотечном деле» (1994г.), Положением о платных услугах.
    2. Основные задачи залогового обслуживания:
      • расширение доступности фонда библиотеки;
      • обеспечение сохранности фонда;
      • увеличение срока пользования фондовыми материалами;
      • максимальное удовлетворение спроса на информацию по актуальной тематике;
      • обеспечение комфортных (с учетом фактора оперативности, времени суток, места) условий сверхнормативного доступа к источникам информации.
    3. Потребителями услуги являются пользователи читального зала, имеющие регистрацию в Перми.
    4. Технология выдачи:

      4.1. Период использования фондовых материалов включает ежедневно нерабочие часы читального зала, выходные, праздничные и санитарные дни.

      4.2. Выдача документов проводится в течение 2-х последних часов перед закрытием библиотеки. Выдаче подлежит малоэкземплярная литература, которая предоставляется в бесплатное пользование в читальном зале. Выдаче не подлежат редкие и единичные экземпляры.

      4.3. За соответствие выдаваемых документов установленным в библиотеке Правилам отвечает работник библиотеки.

      4.4. При получении документа пользователь оплачивает стоимость услуги в соответствии с действующим Прейскурантом и вносит денежный залог в соответствии с «Положением о денежном залоге». Величина залога оговаривается в каждом конкретном случае, в зависимости от стоимости книги (но не меньше 100 рублей). О принятии залога делается запись в формуляре читателя и сведения о выдаче книги под залог заносятся в специальную залоговую книгу.

      4.5. В момент выдачи/возврата документов сотрудник библиотеки просматривает их в присутствии читателя для выявления имеющихся дефектов. При обнаружении последних их перечень фиксируется в формуляре читателя.

      4.6. При своевременной сдаче документа в надлежащем состоянии залоговая сумма возвращается полностью, о чем делается запись в регистрационной тетради. Запись подтверждается подписью читателя. О возвращении залога делается отметка в формуляре, где читатель расписывается о получении залоговой суммы, а библиотекарь расписывается за выдачу денег.

      4.7. В случае несвоевременного возврата документа из залоговой суммы за документ за каждый просроченный день взимается штраф в размере 2% от суммы залога.

      4.8. В случае порчи или утраты документа необходимые затраты на восстановление компенсируются из суммы залога.

      4.9. По истечении 1 месяца с момента фиксированного срока сдачи документа в случае его невозвращения залоговая сумма поступает в распоряжение библиотеки как невостребованная и расходуется на восстановление фактически утраченного экземпляра.

    5. За недобросовестное оформление выдачи/возврата документов из фонда читального зала несет ответственность библиотекарь, оформивший данную услугу.

      5.1. Полученные от абонемента доходы инвестируются в основную деятельность библиотеки (для пополнения фонда и материально-технического оснащения).

      5.2. Контроль функционирования абонемента осуществляет администрация вуза.

    Наверх