г. Пермь

Комсомольский проспект,70а

Телефон

(342)244-03-96, 8 912-88-39-282

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ УГИ




ФОТОГАЛЕРЕЯ


УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Информация для абитуриентов

Внимание!

Продолжается набор студентов для получения высшего образования
По вопросам поступления обращайтесь по тел. (342)244-03-96, 8 912-88-39-282

Наверх

Программа вступительных испытаний

Общие положения

  1. Вступительные испытания проводятся с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие образовательные программы высшего профессионального образования. Количество и перечень вступительных испытаний определяются ВУЗом в соответствии с Перечнем общеобразовательных дисциплин, установленным приказом Министерства образования Российской Федерацией от 14 января 2003 года № 50.
  2. Программы вступительных испытаний формируются институтом на основе примерных программ по общеобразовательным дисциплинам среднего (полного) общего образования, разработанных Министерством образования Российской Федерацией и включают:
    • тестирование по русскому языку (для всех поступающих);
    • тестирование по математике (только для поступающих на факультет экономики и управления);
    • собеседование (для всех поступающих);
    • просмотр художественных работ (только для поступающих на факультет декоративно-прикладного искусства).
  3. Все вступительные испытания при приеме на первый курс (кроме просмотра художественных работ для поступающих на факультет декоративно-прикладного искусства) проводятся в письменной форме с использованием бланкового тестирования.
  4. Вступительные испытания могут проводиться в несколько этапов по мере формирования экзаменационных групп из числа лиц, подавших документы. При этом не допускается повторное участие абитуриента в конкурсе.
  5. На вступительных испытаниях обеспечивается спокойная и доброжелательная обстановка, предоставляется возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.
  6. В качестве результата вступительного испытания по русскому языку и математике могут быть засчитаны:
    • результат выпускного экзамена по русскому языку и математике слушателей подготовительных отделений высших учебных заведений, финансируемых из федерального бюджета;
    • результат централизованного тестирования по русскому языку и математике выпускников общеобразовательных учреждений, проводимого под руководством Минобразования России;
    • результат единого государственного экзамена по русскому языку и математике;
    • результаты соответствующих региональных олимпиад (для победителей), проводимых органами управления образованием субъектов Федерации или советами ректоров по согласованию с ними;
    • результат вступительного испытания по русскому языку и математике данного календарного года в государственный вуз.
    Лица, окончившие с медалями образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию, а также лица, окончившие с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию, принимаются в институт по результатам собеседования.
  7. При наличии конкурса обеспечивается зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных для овладения избранной специальностью. Вступительные испытания проводятся в сроки и в соответствии с расписанием, которое помещается на информационном стенде приемной комиссии института.
  8. Зачисление в институт лиц, успешно прошедших вступительные испытания и конкурсный отбор, осуществляется приказом ректора института только после оплаты ими не менее трети стоимости обучения и заключения договора об оказании образовательных услуг.
  9. Лица, не явившиеся для сдачи вступительных испытаний без уважительной причины или получившие на вступительных испытаниях неудовлетворительную оценку, выбывают из конкурса и не зачисляются в институт.

    Лица, не явившиеся для сдачи вступительных испытаний по уважительной причине, могут быть допущены к ним в параллельных группах или индивидуально в период до полного завершения вступительных испытаний.

    Тестирование по русскому языку

    Программа тестирования по русскому языку сформирована на основе примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учебных заведений среднего (полного) общего образования, разработанной Министерством образования Российской Федерации. Контрольный тест по данной программе позволяет быстро и с большой степенью надёжности диагностировать уровень грамотности абитуриента.

    Программа предусматривает проверку знаний абитуриента по следующим разделам дисциплины «Русский язык», «Орфография», «Пунктуация», «Речевые нормы».

    Содержание разделов и тем

    Раздел 1. Орфография.

    Тема 1. Правописание корней, приставок, суффиксов, окончаний.

    Гласные и согласные в корнях (безударные проверяемые гласные; проверяемые согласные; непроверяемые гласные и согласные; одна и две согласные буквы на стыке корня с последующей суффиксальной или корневой морфемой; непроизносимые согласные; чередующиеся гласные; буквы Ы и И после приставок). Гласные и согласные в приставках (гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-; гласные в приставках НЕ- и НИ- в неопределённых и отрицательных местоимениях, местоимённых отрицательных наречиях; буквы А и О в приставках; согласные в конце приставок; стык приставки и корня). Гласные и согласные в суффиксах (гласные в суффиксах –ЕК, -ИК; суффиксы прилагательных –К, -СК; гласные в суффиксах глаголов и отглагольных слов –ЕВА- (-ОВА-), -ИВА- (-ЫВА-); буквы А и О на конце наречий, образованных от прилагательных без приставок; буквы Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях на –о(-е), существительных; гласные в суффиксах прилагательных; гласные в суффиксах причастий; гласные перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени). Гласные в окончаниях (гласные в окончаниях глаголов I и II спряжения; буквы Е и И в предложном падеже существительных на –ие, -ье; гласные в окончаниях существительных; гласные в окончаниях прилагательных, причастий, порядковых числительных).

    Тема 2. Гласные после шипящих и Ц.

    Буквы О, Ё и Е после шипящих и Ц. Буквы И и Ы после Ц.

    Тема 3. Буквы Ъ и Ь.

    Разделительные Ъ и Ь. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. Ь в повелительном наклонении глаголов. –ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Ь в числительных. Ь после шипящих на конце слов.

    Тема 4. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

    Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с частями речи. Частицы НЕ и НИ, союз НИ-НИ. Слитное написание союзов тоже, также, зато и др., наречий потому, поэтому и др. в отличие от сочетаний то же, так же, что бы и др.. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Слитное и раздельное написание наречий. Слитное написание сложных слов. Дефисное и раздельное написание слов с повторяющимися корнями. Дефисное написание сочетаний синонимического, антонимического и ассоциативного характера. Дефисное написание сложных слов. Дефисное написание приставок, суффиксов, служебных частей речи.

    Раздел 2. Пунктуация.

    Тема 1. Знаки препинания в простом предложении.

    Члены предложения. Однородные члены предложения. Обособленные второстепенные члены предложения (обособленное определение, обособленное приложение, обособленное дополнение, обособленное обстоятельство). Уточняющие члены предложения. Слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения (обращения, вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции, сравнительный оборот, конструкция с союзом КАК). Тире между членами предложения (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполных и эллиптических предложениях; тире для обозначения пространственных, временных, количественных пределов). Знаки препинания в конце предложения.

    Тема 2. Знаки препинания в сложном предложении.

    Сложносочинённое предложение. Сложноподчинённое предложение. Бессоюзное сложное предложение.

    Тема 3. Знаки препинания в предложении с прямой речью.

    Прямая речь перед словами автора. Прямая речь после слов автора. Прямая речь, разорванная словами автора. Прямая речь, разорванная двойными словами автора. Диалог, оформленный при помощи кавычек. Диалог, оформленный без кавычек.

    Раздел 3. Речевые нормы.

    Тема 1. Орфоэпические нормы.

    Слова, в которых ударение падает на гласные и иное ударение не допускается (не рекомендуется). Слова, в которых допускается иное ударение, но предпочтительнее определённый вариант. Слова, в которых допускаются равноправные варианты ударения. Падежные формы существительных с правильным ударением. Глагольные формы с правильным ударением. Е (звучит Э) и Ё (звучит О). Слова, в которых согласные производятся твёрдо. Слова, в которых согласные производятся мягко. Слова, в которых согласные можно произносит твёрдо и мягко.

    Тема 2. Лексико-фразеологические нормы.

    Тавтология. Плеоназм. Речевая недостаточность. Употребление слова в несвойственном ему значении. Лексическая несочетаемость. Разрушение структуры фразеологического оборота. Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении.

    Тема 3. Морфологические нормы.

    Употребление имён существительных. Употребление имён прилагательных. Употребление местоимений. Употребление глаголов. Употребление причастий. Употребление деепричастий. Употребление наречий.

    Тема 4. Синтаксические нормы.

    Связь слов в структуре словосочетания, нормы управления и согласования. Координация подлежащего и сказуемого. Употребление однородных членов, союзов при однородных членах, однородных членов с обобщающими словами. Употребление причастных оборотов. Употребление деепричастных оборотов. Употребление сложных предложений.

    Тема 5. Стилистические нормы.

    Неоправданное использование иностилевых элементов. Смешение лексики разных исторических эпох. Содержание тестов предусматривает вариативность. Разные варианты теста содержат различный языковой материал, но по количеству, последовательности и формулировкам заданий они идентичны. Каждый тест включает 30 заданий: 20 по орфографии, 7 по пунктуации и 3 по речевым нормам. Объём теста в целом составляет 150 возможных единиц ответов. Каждое тестовое задание предполагает 5 возможных единиц ответов (словосочетаний или предложений), из которых от 1 до 4 единиц (в зависимости от задания) являются верными. Демонстрационный вариант теста представлен в пункте 3. Тест по русскому языку (демонстрационный вариант)

    Тестирование по математике

    Программа тестирования по математике сформирована на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учебных заведений среднего (полного) общего образования, разработанной Министерством образования Российской Федерации. Контрольный тест по данной программе позволяет быстро и с большой степенью надёжности диагностировать уровень знаний абитуриента.

    Программа предусматривает проверку знаний абитуриента по следующим разделам дисциплины «Математика»: «Действительные числа», «Уравнения, неравенства, системы», «Геометрические фигуры», «Многогранники», «Тригонометрические выражения и функции», «Производная и ее применение».

    Содержание разделов и тем

    Раздел.1. Действительные числа.

    Целые и рациональные числа. Действительные числа. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.

    Раздел.2. Уравнения, неравенства, системы.

    Основные методы решения уравнений, неравенств, систем.

    Раздел.3. Геометрические фигуры. Многогранники.

    Пространственные фигуры. Объемы пространственных фигур и площади их поверхностей.

    Понятия геометрической фигуры и многогранника. Понятия пространственной фигуры. Определение объема, объемы и площади поверхности пространственных фигур.

    Раздел.4. Тригонометрические выражения и функции.

    Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы приведения. Формулы сложения и следствия из них. Применение тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях.

    Свойства функции: непрерывность, периодичность, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшие и наименьшие значения, ограниченность, сохранение знака. Свойства и графики тригонометрических функций.

    Раздел.5. Производная, и ее применение.

    Показательная, логарифмическая и степенная функции.

    Производная. Производная суммы, произведения и частного.

    Содержание тестов предусматривает вариативность. Разные варианты теста содержат материал всех разделов, но по количеству, последовательности и формулировкам заданий они идентичны. Каждый тест включает 20 заданий. Объём теста в целом составляет 96 возможных единиц ответов. Каждое тестовое задание предполагает от 3 до 5 возможных единиц ответов, из которых 1 является верным.

    Собеседование

    Собеседование с абитуриентом служит цели выяснения мотивации поступления в институт и выбора им определённой специальности, а также выявления способности осваивать соответствующую основную образовательную программу.

    Собеседование проводится при подаче абитуриентом заявления о приёме в институт или в другое назначенное время.

    В ходе собеседования абитуриенту задаются вопросы:

    • Источник получения Вами информации об институте?
    • Насколько Вы информированы о выбранной профессии?
    • Почему Вами выбрана именно эта профессия?
    • Что Вы знаете о выбранной профессии?
    • Каковы Ваши представления о характере труда по профессии?
    • Как Вы видите свою будущую профессиональную деятельность?
    • Какие у Вас личные профессиональные планы?
    • Не кажется ли Вам, что Вы увлечены внешней или какой-нибудь частной стороной профессии?
    • Могли бы Вы легко выбрать другую профессию?
    • Каково Ваше отношение к выбору профессии: как к неизменному или как к начальной ступени профессионального роста?
    • Как Вы относитесь к бытующим мнениям о престижности выбранной профессии?
    • Было ли прямое или косвенное влияние товарищей на Ваш выбор профессии?
    • Какова позиция старших членов семьи по поводу Вашего выбора профессии?
    • Какова позиция товарищей, подруг по поводу Вашего выбора профессии?
    • Какова позиция учителей, школьных педагогов по поводу Вашего выбора профессии?
    • Не переносите ли Вы отношение к человеку – представителю выбранной Вами профессии – на саму профессию?
    • Какие предметы школьной программы были для Вас наиболее трудны? Почему?
    • Какие предметы школьной программы были Вами наиболее любимы?
    • Нет ли у Вас отождествления школьного учебного предмета с профессией? Или Вы плохо различаете эти понятия?
    • Каковы Ваши интересы, склонности и способности?
    • Умеете ли Вы разобраться в своих личных качествах (склонностях, способностях)? Или у Вас нет такой привычки?
    • Насколько Вы знаете и оцениваете свои физические особенности и недостатки, существенные при выборе профессии?
    Процедура собеседования оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и оценка экзаменатора мотивационной составляющей ответов на них.

    Результат собеседования оценивается показателями: «рекомендуется», «не рекомендуется»; к обучению в институте.

    Просмотр художественных работ

    Просмотр художественных работ, как вид вступительного испытания, проводится только для абитуриентов поступающих на специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

    Просмотру подлежат художественные работы: рисунок, живопись, композиция - по три работы в каждом виде. Работа по композиции может быть в виде рисунка, живописи, текстильной композиции, в форме народного промысла (в том числе декоративной росписи), а также орнамента (в том числе вышивки).

    При просмотре рисунка оцениваются:

    • технологичность штриховки;
    • линейное и конструктивное построение;
    • расположение в формате;
    • степень обобщённости;
    • прорисовка деталей.
    При просмотре работы по живописи оцениваются: чувство колорита; владение техникой акварели (гуаши); чувство цветового контраста и нюанса. При просмотре работы по композиции оцениваются: размещение в формате; полнота передачи идеи и концепции изображения. Показатели работ (рисунок, живопись, композиция) оцениваются по пятибалльной системе. Итоговые оценки за работы определяются как средние арифметические оценок по отдельным показателям. Программа рассмотрена и одобрена Учёным советом института, протокол № 10 от 26 апреля 2007 года Проректор по учебной и методической работе В.Г. Зотов

    Наверх